Введение
Повреждения
У каждого персонажа к началу игры ранений обычно не наблюдается. Для повреждений используют шкалу по возрастанию: малозаметное/лёгкое ранение/ранение/тяжёлое ранение/фатальное ранение
При малозаметных повреждениях (ссадины, царапины, ожоги с маленькой площадью и т.п., от атак 1 ур. и выше) персонаж может продолжать бой, пока не надоест.
Персонаж не сможет продолжать бой, если получит либо пять лёгких ранений (от атак 1 ур. и выше), либо три средних (от атак 2 ур. и выше), либо два лёгких и два средних, либо два тяжёлых (3 ур. и выше), либо одно фатальное (ранение в области слабой точки).
При всех повреждениях тяжелее малозаметных возможна кровопотеря. При тяжёлых ранениях возможны переломы, при фатальных – потеря конечностей.
Усталость
Напомним, что на сплетение заклятия тоже тратится сила. Она истощает как физические запасы, так и ментальные. Обычно, после двух мощных заклятий маг уже может начинать "ловить глюки" и иметь шатающуюся походку. Оружие тоже не невесомое.
Поэтому используется шкала, чтобы определить запас сил: бодрость/норма/вялость/утомление/истощение.
Использование разных приёмов подряд может утомить персонажа, утомление зависит от сложности выполненных приёмов и полученных ранений.
Принцип прост: при малозаметных сил не больше нормы, при лёгких наступает вялость, при тяжёлых наступает утомление, при фатальных – истощение.
В состоянии «Истощение» персонаж падает в обморок при попытке использовать оружие, и сверхъестественные способности (можно только перемещаться).
Персонаж способен совершить не более трёх действий за один пост. Если их меньше трёх, то каждое пропущенное означает восстановление сил на одну позицию (с «истощения» на «утомление», с «утомления» на «вялость», с «вялости» на «норму», с «нормы» на «бодрость», если ранения не ограничивают).
В системе существует пять уровней для магических способностей и три – для оружия и рукопашной. Использование любой способности на уровне выше второго два или три раза подряд вызывает равное уровню утомление. Если без повторов, то смещение происходит на одно состояние
Например, персонаж Фродо в состоянии «бодрое» два раза подряд метнул огненный шар (2ур. для огня) и сотворил иллюзию пропасти (3 ур.). В итоге его состояние будет на уровне «Утомление». Т.е. дважды использованный огненный шар(2) сместил на «Вялость», т.к. использовал иллюзию без повторов, сместился на «Утомление». Если бы выпустил три огненных шара(2) подряд, то тоже был бы в состоянии «Вялость», а если бы две иллюзии(3) подряд , то перейдёт в состояние «Вялость» (два действия переводят на «утомление», а одно пропущенное – с «утомления» на «вялость»).
Правила боя
За нарушение любого из правил в посте выносится предупреждение, если написавший отказывается после первого замечания от администрации исправить пост. Бой приостанавливается, пока пост не будет отвечать требованиям. При множественных нарушениях возможно исключение персонажа из ряда квестов.
1. В каждом посте боя персонаж может совершить не более трёх действий. Выделяют следующие виды: атака, защитное, перемещение. Для первых двух видов один раз пишется в скобках уровень (например, вот так (2)), но не выше возможностей персонажа. В первом посте (начало боя), где указаны такие действия, пишется либо
[quote]Мастеринг боя требуется[/quote]
либо
[quote]Мастеринг боя не требуется[/quote]
В случает последнего все игроки ждут поясняющего поста мастера как только каждый написал свой пост в раунде.
2. Временные рамки боевого поста — 2-30 сек. (в редких случаях до двух минут — с разрешения администрации, если позволяет ситуация боя). За это время персонаж должен совершить все действия. Из этого правила следует, что отбежать на пару сотен километров или улететь на крыльях за горизонт вам не представится возможным
3. Если в начале боя было написано, что мастеринг не требуется, конце поста в спойлере Вы описываете состояние персонажа в двух категориях, например:
Ранений нет
Состояние бодрое
или
Среднее ранение правого плеча, лёгкое ранение левой кисти.
Состояние утомления
И т.д. и т.п.
Пишем в соответствии с игровой логикой. Урон может не только быть меньше, но и быть значительно больше, чем указанный в посте игрока, персонаж которого атаковал Вашего.
Требуется мастеринг или нет, Вы всегда описываете, как персонаж пытается совершить действия по отношению к другому, а успех этого дела определяет отыгрывающий цель или мастер. Ни в коем случае не отписываете за чужого персонажа – это нарушение как базовых правил, так и правил боя, возможен профилактический бан. Благо, эпизодическая система позволяет не тормозить таким игру.
4.После того, как был написан пост, его редактировать разрешается лишь пока пост не написал другой игрок, персонаж которого участвует в бою. Администрация это проверит, да. Вообще, редактирование постов нежелательно - потратьте немного времени, чтобы перечитать пост пару раз и пропустить его через проверку орфографии. При нарушении (редактирование поста боя, когда уже есть ответ) независимо от того, что именно изменено, выносится предупреждение, при повторном нарушении возможен профилактический бан.
5. Конец боя будет тогда, когда один из противников сдастся/сбежит/не сможет продолжить бой или умрёт. Итог боя определяется, либо заранее участниками, либо судьёй-мастером (если запрошен мастеринг боя в начале). Посты судьи будут после участников боя. В посте судьи будет информация, какие ранения кто получил, насколько устал.
Судья может описать отклонения, если сочтёт их вписывающимися в логику. Жалобу на судью можно подать в теме «Жалобы».
Напоминаем, что убийство персонажа без согласия отписывающего за него игрока на ролевой не практикуется. Фантазии, полагаю, хватит, чтобы придумать причину своему персонажу не добивать другого.
6.Если в бой ввязалась группа (это не бой один на один), то сначала отписываются в определённом порядке игроки, чьи персонажи по сторону начавших бой, а потом - игроки, отписывающие остальных. Временные рамки сокращаются до 2-5 секунд и учитывается, что действия каждой из сторон происходят в реальном времени и почти одновременно (то есть, более одной атаки и одного защитного приёма или одного перемещения и одного приёма за пост редко удастся совершить).